Детский психологический центр - детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психоневролог
Психологическое консультирование: детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт. 

главная страницанаши услугинаc выбираютнаши специалистызаписаться на приемотзывы клиентовнепонятные словаконтакты

Гиперактивность, импульсивность, невнимательность

Симптомы СДВГ выявляются в 6-7 лет, когда учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности, целеустремлённости и сосредоточенности. В этом возрасте повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые слабо развиты у детей с синдромом. Сниженные внимание и память, недостаток моторного контроля и саморегуляции, повышенная утомляемость и другие психические особенности становятся препятствием для успешного обучения и социальной адаптации. Учебные трудности дополняются нарушениями поведения, что и заставляет родителей обращаться к специалистам.

В связи с тем, что клинические проявления синдрома очень разнообразны, при его диагностике используются стандартные диагностические критерии, разработанные Американской психиатрической ассоциацией и опубликованные в 4-ом издании "Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM-IV, 1994). Согласно этому руководству диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность/импульсивность.

Для постановки диагноза необходимо присутствие 6-ти из 9 критериев в каждом измерении.

При наличии повышенной невнимательности (присутствия шести и более признаков из 1-го измерения) и при частичном соответствии критериям гиперактивности и импульсивности используется диагностическая формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием нарушений внимания". При наличии повышенной реактивности и импульсивности (т.е. шести и более признаков из 2-го измерения) и при частичном соответствии критериям нарушений внимания используется диагностическая формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивности". В случае полного соответствия клинической картины одновременно всем перечисленным в таблице критериям ставится диагноз "сочетанная форма СДВГ".

При диагностике необходимо также обратить внимание на то, что симптомы расстройства должны:

  • появляться до 7 лет
  • наблюдаться не менее 6-ти месяцев в 2-х сферах деятельности ребёнка (в школе и дома)
  • не должны являться следствием общего расстройства развития, шизофрении и других каких-либо нервно-психических расстройств
  • должны являться причиной психологического дискомфорта и дезадаптации.

На основе вышеперечисленных критериев были составлены различные вопросники для родителей и учителей. При положительных данных анкетирования и их подтверждении в устной беседе с родителями и учителями обследуемого ребёнка определяют в группу риска развития синдрома. Для окончательной постановки диагноза необходимо проведение комплексного медико-психологического обследования с повторной проверкой наличия симптомов заболевания через полгода.

Проявления синдрома дефицита внимания очень вариабельны и индивидуальны. Поэтому каждого ребенка необходимо подробно обследовать и выявить его специфические нарушения и недостатки. Психологическое обследование - важная составная часть общего обследования ребенка. Основным условием психологического обследования ребенка является создание спокойной обстановки и налаживания контакта с обследуемым. Подход к ребенку должен быть адекватным, необходимо учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. При тестировании необходимо предоставить ребенку возможность свободного общения, не торопить его при выполнении заданий и не вынуждать к быстрым ответам. Тестирование проводят без присутствия родителей.

Во время обследования фиксируются любые отклонения в поведении ребенка: психомоторная расторможенность, беспокойство, отклонения в темпе работы, нетерпеливость, раздражительность, смена настроения, недостаточная выносливость, замедленная или слишком быстрая реакция, нарушения внимания, неспособность закончить задание, быстрая утомляемость, цикличность умственной деятельности, немотивированные отказы выполнять задание.

К группе детей с синдромом относятся те дети, чьи интеллектуальные способности находятся на уровне нормы или даже выше. Следовательно, общий уровень интеллекта не является важным дифференциально-диагностическим признаком заболевания, хотя такие дети и плохо успевают в школе.

Необходимо упомянуть о медицинском обследовании, которое проводится детским психоневрологом и или педиатором. Медицинская оценка СДВГ включает в себя анализ истории болезни: начало и выраженность симптомов, факторы риска и предполагаемые причины по данным анамнеза, семейные психопатологии. Проводится общее обследование, в ходе которого врач оценивает состояние ребёнка, наличие отклонений в развитии, нарушений восприятия и речи, а также слуха и зрения. При выявлении легких неврологических отклонений проводится специальное обследование.


отзывы клиентов | наши услуги | почему нас выбирают? | наши специалисты | запись на консультацию | непонятные слова | контакты, схема проезда | главная
®2010 www.EDV.ru | Детский психолог | Детский психологический центр в Москве

Rambler's Top100