Детский психологический центр - детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психоневролог
Психологическое консультирование: детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт. 

главная страницанаши услугинаc выбираютнаши специалистызаписаться на приемотзывы клиентовнепонятные словаконтакты

Нейропсихолог

Нейропсихология изучает механизмы работы мозга ребенка, функционирование разных его отделов, взаимодействие правого и левого полушарий.

Чтобы преодолеть трудности в школе необходимо понять, как внимание, память, речь, мышление ребенка связаны с работой головного мозга. Это позволяет выявить процессы, которые у ребенка развиты хорошо, на них он сможет опираться в дальнейшем, а какие пока не очень, и что является причиной неудач.

Задача детского нейропсихолога “научить ребенка учиться”, т.е. скорректировать/развить те части какого-либо навыка (письма, чтения, счета и т.д.), которые в этом нуждаются.

Например, для того, чтобы написать диктант ребенку необходимо:

  • воспринять информацию на слух
  • правильно сориентироваться на пространстве листа бумаги (отступить от полей, если это красная строка, вовремя сделать перенос)
  • расположить элементы буквы и буквы в пространстве
  • следить за заглавными буквами и точками в конце предложений
  • параллельно проверять, нет ли орфографических ошибок
  • поддерживать нужный уровень концентрации внимания и работоспособности
  • не говоря уже о том, что текст должен быть написан хорошим почерком

Таким образом, получается, что детский нейропсихолог работает не с конкретным навыком, а с определенной его составляющей.

Как проходят занятия с детским нейропсихологом?

В начале индивидуальных занятий обязательно проводится комплексная диагностика ребенка, для того, чтобы понять общую целостную картину развития той или иной области, навыка. С учетом индивидуальных особенностей ребенка (темпа деятельности, истощаемости, ведущей руки/ глаза/ уха, “слабых” и “сильных” сторон) создается коррекционная программа занятий. Также для полной информации о развитии ребенка родителями заполняется анкета.

Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Регулярно даются домашние задания.

Цели, результаты, динамика занятий обсуждаются с родителями и педагогами индивидуально в каждом случае. При желании родителей или по просьбе нейропсихолога устраиваются дополнительные встречи с родителями. Зачем нужно делать домашнее задание?

Домашнее задание позволяет не только закреплять накопленные навыки, но и способствует их перенесению в другие жизненные ситуации. Кроме самого задания очень важна его регулярность, небольшие задания необходимо делать каждый день (не стоит делать весь объем за один раз). В случае невыполнения домашних заданий или нерегулярного выполнения эффект от занятий остается локальным, т.е. только в рамках самого занятия.

Домашнее задание не отнимает много времени (около 10-15 минут в день), часто это могут быть игры, телесные упражнения.

Смотрите также:


отзывы клиентов | наши услуги | почему нас выбирают? | наши специалисты | запись на консультацию | непонятные слова | контакты, схема проезда | главная
®2010 www.EDV.ru | Детский психолог | Детский психологический центр в Москве

Rambler's Top100